Skillbox: женщины в два раза чаще выбирали программы МВА с начала пандемии

  • Post category:Новости

Исследование образовательной платформы Skillbox и Высшей школы менеджмента СПбГУ показало, что женщины чаще мужчин проходят программу до конца (91% против 79% завершивших обучение)

С начала пандемии число учащихся женщин на программах EMBA и МВА Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) выросло почти в два раза, сообщили «РБК Стиль» в пресс-службе Skillbox.

Женщины чаще выбирают учиться на EMBA (Executive МВА) — программа рассчитана на руководителей с опытом в сфере управления. В 2020 году доля женщин-слушательниц на EMBA составила 33%, а в 2022 году — 52%. На программе MBA в 2019 году было 13% женщин, в 2021 году уже 23%.

Меньше интереса к программам проявляют представительницы сферы услуг (транспорт, туризм и ресторанный бизнес), а больше — из IT-сферы, оптовой торговли и топливно-энергетического комплекса. 30% женщин, учащихся по программе Skillbox и ВШМ СПбГУ «Лидеры изменений», работают в гостиничном бизнесе и сфере недвижимости. Они хотят получить навыки для профессионального роста, чтобы автоматизировать процессы и масштабировать бизнес. Также есть запрос на заполнение пробелов в экономике и развитие soft skills.

«Женщины стали чаще получать MBA во время пандемии, когда появилось больше возможностей обучения в смешанном формате (онлайн и офлайн). Кроме того, женщины-управленцы ищут новые подходы к развитию бизнеса в условиях неопределенности», — объясняет руководитель направления MBA в Skillbox Екатерина Фуфаева.

Образовательная платформа Skillbox, запущенная в 2016 году, объединяет экспертов и практиков рынка, методистов и продюсеров образовательного контента и предлагает более 700 образовательных продуктов. Высшая школа менеджмента СПбГУ — ведущая бизнес-школа и единственный в России обладатель «тройной короны» международных аккредитаций — независимых ассоциаций AACSB, AMBA и EQUIS.

По данным аудиторской фирмы Deloitte, в России каждую пятую компанию возглавляют женщины — это примерно в 4,5 раза выше, чем в среднем по миру (этот показатель варьируется в зависимости от сферы). Почти половина руководителей-женщин занята в образовании, в ретейле — 24%, в недвижимости — 22%, в сфере информации и связи — 17%. Меньше всего женщин в строительстве — 8% и электроэнергетике — 7%.