CEO Prokids — о том, как в кризис делать прибыльный бизнес в детской сфере

CEO Prokids — о том, как в кризис делать прибыльный бизнес в детской сфере

  • Post category:Разное

Prokids — сеть детских развивающих клубов и садов, в которой все устроено для детей и родителей. Ее гендиректор Вадим Владимиренко рассказал «РБК Стиль» о трендах в образовании, перспективных направлениях и новых форматах работы

Имеющий за плечами высшее юридическое образование и г Вадим Владимиренко, много лет проработав в крупных госкорпорациях («Газпром», ВТБ, «Ростелеком»), открыл семь лет назад небольшой детский клуб. Причиной радикального изменения рода деятельности стало рождение дочери.

Затем последовало открытие частного детского сада. Со временем к Владимиренко присоединились партнеры-единомышленники, и два года назад была организована компания Prokids. Началось построение сети детских садов и развивающих клубов по стране и за ее пределами. В команде проекта собрались люди с разным бэкграундом — Антон Васюткин (специалист в области customer success management), Ольга Васюткина (специалист банковской сферы), Светлана Фитткау (руководитель в сфере продаж строительного оборудования), Алина Шабас (сертифицированный коуч), Елена Иванова (экономист и учитель начальных классов), Екатерина Бахристова (предприниматель и владелец двух садов в Мытищах), Надежда Ушакова (психолог и коуч), Вячеслав Елисеев (коуч и владелец детского клуба и сада).

«Нас много, и это наше ключевое преимущество, — говорит Вадим Владимиренко, — так как каждый из нас обладает своими уникальными ключевыми компетенциями, классно дополняющими друг друга».

В сегодняшнем мире образование важно, как никогда раньше. Расскажите подробнее о вашем социально значимом проекте.

Прежде всего хочу сказать, что во время кризиса все больше людей переходят на «удаленку» или уходят во фриланс, поэтому им просто необходимо высвободить максимум времени для работы и найти для своих детей правильные детские сады, которые обеспечат их необходимым образованием. И, как мы видим, этот спрос быстро растет. Поэтому сейчас самое лучшее время для инвестиций в детские развивающие клубы и сады. Так, вы удачно инвестируете стремительно обесценивающиеся деньги и получаете бизнес с хорошей масштабируемостью и высоким потенциалом роста.

Если говорить о детях, то все мы хотим вырастить их успешными. Но важно всегда помнить, что ребенок — это не проект. Ведь каждый малыш — это отдельная личность со своими интересами и врожденными талантами. Наша миссия заключается в том, чтобы помочь разным детям найти в обучении интерес и радость, раскрыть свои таланты и обрести веру в себя. Именно в этом случае ребенок сможет быть счастливым и чувствовать себя уверенно в столь стремительно меняющемся мире. Чем больше счастливых детей мы вырастим, тем более счастливым будет мир.

© пресс-служба

Тем не менее у вас же не благотворительный проект, а эффективно работающий бизнес. Насколько мне известно, за два года пандемии выручка сети Prokids стабильно растет.

Да, и ничего удивительного в этом нет, ведь все руководство проекта уже более десяти лет работает на рынке дошкольного образования России, обладая не только обширным опытом, но и всеми необходимыми компетенциями. Наша компания образовалась два года назад прямо перед кризисом. Мы (а это несколько партнеров с похожим бизнес-бэкграундом — детские клубы и сады) объединились в команду, прописали общую стратегию и зашли в кризис, понимая, что это лучшее время для быстрого развития проекта. Наша общая цель — создание уникальной компании, которая занимается развитием современных детских центров и садов по всей стране. Преимущество в том, что у всех нас были свои работающие точки, в которых мы могли обкатывать новые методики. За очень короткое время, работая с утра и до ночи в условиях карантина и локдауна, мы сумели создать сильный продукт, внедрение которого позволило значительно увеличить финансовые показатели наших точек даже в таких непростых условиях. Главное — мы хотим создать в мире дошкольного образования такую бизнес-среду, чтобы каждый желающий мог открыть детский центр при минимальных инвестициях, но обладая высококлассным продуктом.

В чем уникальность вашего проекта? Ведь на рынке образовательных программ и методик сейчас чего только нет.

Для нас главным было отстроиться от конкурентов. Поэтому мы никого не копировали, а самостоятельно разрабатывали методику и современные подходы в работе с детьми, используя свой многолетний опыт. Мы с нуля создали новую программу, взяв за основу все хорошо зарекомендовавшие себя методики в этой области, но добавив новые тренды дошкольного образования, такие как нейропсихологические игры, задания для развития эмоционального интеллекта у детей, проектную работу в команде и так далее. Именно это поможет развить у детей те компетенции, которые им будут нужны в будущем. Стало понятно, что массовый интерес к «развивашкам» (центры развития), который был 7–8 лет назад, где детей в два года учили читать, говоря, что «после трех уже поздно», прошел. Сейчас речь идет, скорее, не о раннем развитии, а о развитии по возрасту в соответствии с физиологическими особенностями ребенка. Проведя исследование, мы выяснили, что ребенок, придя в первый класс школы после учебы в подобном развивающем центре, интеллектуально очень хорошо развит, но психологически и физически не готов к тем нагрузкам, которые его ждут. И мы решили это изменить.

Наша миссия заключается в том, чтобы помочь разным детям найти в обучении интерес и радость, раскрыть свои таланты и обрести веру в себя.

© пресс-служба

© пресс-служба

То есть необходимо комплексное развитие ребенка?

Разумеется. Поэтому наша система обучения строится на трех китах. Первое — физиологическое развитие детей. Второе — интеллектуальное развитие (умение читать, писать и т. д.). Третье — психологическое и эмоциональное развитие. Благодаря всему этому нам удается комплексно подготовить дошкольника к учебе в школе и взрослой жизни, чего не могут предложить другие сетевые развивающие центры и детские сады.

Если же говорить о нашей сети с точки зрения бизнеса, от конкурентов мы отличаемся тем, что у нас невысокая стоимость паушального взноса и роялти. Более того, роялти у нас имеет нелинейную систему оплаты. Обычно во франчайзинговых компаниях роялти увеличиваются из года в год, но мы пошли другим путем. У нас первые два года роялти действительно идут на увеличение, но с третьего года начинают снижаться. Мы понимаем, что на третьем году работы поддержка управляющей компании становится менее ценной и важной, чем в начале, так как у бизнесмена постепенно накапливается свой опыт и многие вопросы решаются самостоятельно. Такая система оплаты роялти позволяет нашим партнерам зарабатывать больше и долго оставаться в сети.

Кстати, мы проводим достаточно строгий отбор среди кандидатов на нашу франшизу. В сеть Prokids мы принимаем далеко не всех. Нам нужны предприниматели со схожими взглядами и ценностями, которые хотят зарабатывать и при этом нести социально значимую миссию. А так как у нас есть собственные действующие точки, мы прекрасно понимаем проблемы, которые могут возникнуть у любого из наших партнеров во время работы. И знаем, как им помочь. Наша главная цель — чтобы каждый наш детский центр и сад приносил прибыль.

В проекте Prokids существует два направления — классическая франшиза и «НеФраншиза». В чем их принципиальная разница?

В первом случае это вариант для тех, кто хочет работать под нашим брендом, получая полностью упакованный продукт. У нас отличные методики, продуманный дизайн, специально разработанные для нас настенные пособия и тетради для работы дома, мы обеспечиваем высокий стандарт качества предоставляемых услуг, помогаем с подбором и обучением персонала. Идеальный вариант для новичков.

Второй вариант — «НеФраншиза». Мы разработали этот продукт для тех, у кого уже есть опыт работы в данной сфере или кто хочет продолжать работать под своим брендом, но использовать наши современные методики. Многим частным детским садам и развивающим центрам не хватает экспертизы, и они часто преподают «на коленке». Часто обучающим процессом занимается приходящий педагог, а когда он уходит из проекта, то вся система обучения рушится. Мы же даем возможность любым детским центрам приобрести единоразово наш пакет методик, настенных пособий, обучить персонал и дальше работать без нас и не платить нам ежемесячно роялти за сопровождение. Работайте спокойно и ни о чем не переживайте!

© пресс-служба

© пресс-служба

Насколько я понял, «НеФраншиза» — это своеобразный бизнес-конструктор. Насколько гибко он может подстраиваться под требования клиента?

У нас максимально гибкая история, и в этом ее огромный плюс для клиентов. На нашем сайте человек может выбрать необходимые ему блоки, как в интернет-магазине. Например, заказать только методики для детей до 3 лет или приобрести весь пакет методик до 7-летнего возраста, можно отдельно купить методики на английском языке и так далее. Кстати, к лету у нас есть отличные «курсы летнего лагеря». Мы предлагаем программу, расписанную буквально понедельно, которую можно сразу внедрить в своем проекте. Если вам необходимо повысить квалификацию своего персонала, то у нас есть готовое решение. Отдельно можно заказать аудит своего детского центра, мы предоставляем консалтинговые услуги как эксперты. А в рамках бизнес-марафона мы проводим анализ бизнеса и даем владельцу центра инструменты, которые позволят улучшить его показатели.

Эксперты из сферы образования отмечали высокий уровень ваших обучающих англоязычных программ.

Да, у нас есть программы обучения детей с 1 года. Цель занятий не традиционное изучение языка, а скорее освоение языка через погружение. Как дети учат русский, так они осваивают и английский, то есть в естественной среде знакомятся с разными понятиями и предметами окружающего мира, просто педагог говорит на английском. В наших садах половина дня полностью посвящена английскому языку. Дети гуляют, едят, одеваются, используя английский язык. Такая методика дает превосходные результаты. Дети, которые живут в России и у которых дома никто не говорит на английском, уверенно осваивают английский язык уже к 5–6 годам. Уверен, что за такими методиками будущее, потому что только дети дошкольного возраста способны осваивать язык не через перевод, а как родной, и именно это повышает шансы овладения вторым языком без малейшего акцента.

© пресс-служба

В рамках проекта Prokids и «НеФраншиза» уже работают детские образовательные центры в других городах и даже странах. Как удалось добиться этого всего за два года?

Хочу сказать, что проект «НеФраншиза» подходит не только для коммерческих организаций. Например, самая первая продажа «НеФраншизы» у нас произошла в Петропавловске-Камчатском. Правительство выделило средства на развитие края, поэтому государственные бюджетные организации начали искать инновационный продукт на рынке образования и вышли на нас. И сейчас это направление у них активно развивается, все группы заполнены, масса позитивных отзывов и благодарностей. Есть работающие коммерческие проекты в регионах, например в Архангельской области.

В Казахстане у нас есть эксклюзивный представитель, и там по нашим методикам работают уже пять образовательных центров. Prokids отличает гибкость и открытость, мы максимально быстро и точно подстраиваемся под запрос клиента. У каждого из нас есть свои компетенции, чем мы только усиливаем нашу команду. Мы болеем за высокое качество предоставляемых нами услуг и хотим, чтобы наши партнеры получали от работы с нами не только моральное, но и финансовое удовлетворение. И мы знаем, как это сделать!