Режиссеры, сценаристы, артисты: 15 новых имен мира кино

  • Post category:Разное

Кинокритик Егор Москвитин, не устающий ездить по отечественным и не только фестивалям, рассказывает, каких режиссеров, сценаристов, артистов и других завтрашних героев киноиндустрии стоит запомнить уже прямо сейчас

Юлия Гулян, сценарист

Соавтор смешного и сентиментального мини-сериала «Алиса» о буднях и ночах таксистов, сумевшего доехать аж до фестиваля SXSW в Техасе. То есть той самой площадки, где в свое время стартовали «Девочки», «Мистер Робот» и «Американские боги». Самая подкупающая особенность «Алисы» заключается в том, что новая этика в ней находит общий язык со старой культурой: смеховой, музыкальной, изобразительной. Сейчас Гулян заканчивает работу над фильмом «Ника» — немного мифологизированным байопиком молодой поэтессы Ники Турбиной.



Катерина Михайлова, продюсер

Выпускница экономического факультета МГИМО и скандинавской бизнес-школы, которая вдруг подалась в кино и за последние шесть лет спродюсировала 15 картин. Среди них — отмеченная и на «Кинотавре», и в Венеции «Конференция» Ивана И. Твердовского, а также «Близкие» Ксении Зуевой: яростный и некомфортный фильм, напоминающий, что «женские» дебюты не собираются быть милыми и воздушными.

Антон Яруш, сценарист

Ведущий автор сценариев двух российских фильмов, прогремевших в Каннах: «Тесноты» Кантемира Балагова и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. Балагов только что закончил съемки пилота сериала-блокбастера для HBO, а Коваленко недавно взяла Гран-при в каннской программе «Особый взгляд». Ну а мы теперь можем только гадать, что делает эти фильмы такими родными друг другу: только ли влияние учителя Александра Сокурова или сценариста Антона Яруша тоже. Ясно одно: Яруш умеет писать про так называемые дисфункциональные семьи — любимую тему всех американских сериалов. Может, ему податься туда?

Юлия Шульева, актриса

20-летняя актриса из Владикавказа, только что дебютировавшая с главной ролью в фильме «Первый снег» Наталии Кончаловской. Вполне может статься, что эта тихая инди-комедия — самый феминистский фильм года в России. В нем сразу четыре маленькие женщины — совсем школьница, вчерашняя выпускница и две мамы — учатся сопротивляться давлению, которое на них оказывает мир вокруг. Героине Юлии Шульевой в этом помогает айкидо — единоборство, в котором вес соперника используется против него самого. Высоченной актрисе, которая напоминает оказавшегося в неволе эльфа, эти навыки пригодятся.



Дарья Фомина, художник по костюмам

В сериале «Перевал Дятлова», за который отвечала Дарья, решается очень много непростых художественных задач — возможно, оттого-то он и попал на HBO Max. Костюмы не исключение. В четных сериях от Фоминой требовалось, во-первых, максимально точно воссоздать одежду советских походников-альпинистов, а во-вторых, сделать так, чтобы каждый из участников этого «братства кольца» все-таки запоминался зрителю, несмотря на черно-белую палитру эпизодов. А в нечетных сериях авторы играли в советский нуар, так что элегантные костюмы оказывались даже красноречивее молчаливых героев.

Мистика и повседневность. Каким получился сериал «Перевал Дятлова»

Александр Пузырев, режиссер монтажа

Молодой режиссер монтажа, который корпел над сериалом «Псих» и фильмами «Спутник», «Лед-2» и «Вторжение». В «Психе» вязкие переходы между кадрами помогают передать апатию и депрессию героев. В «Спутнике» та же тяжесть способствует саспенсу, ну а в мелодраме «Лед-2» монтаж уверенно поспевает за легкой клиповой поступью режиссера Жоры Крыжовникова.

Василиса Кузьмина, режиссер

Постановщица нескольких эпизодов уже упомянутого сериала «Алиса» и грядущего (и тоже уже упомянутого) фильма «Ника», который продюсируют Федор Бондарчук, Михаил Врубель и Александр Андрющенко и на который возлагаются большие фестивальные надежды. Судьба поэтессы Ники Турбиной — вундеркинда из СССР, жизнь которой оборвалась в 2002-м в 27 лет, — может стать и романом воспитания в американской традиции, и ответом на грустные вопросы русских сверстников героини.

Мария Корытова, актриса

Звезда сериала «Естественный отбор», который, вообще-то, вполне можно считать российской «Удивительной миссис Мейзел». В каждом эпизоде главная героиня ходит на тиндер-свидание в современной Москве, а в финале сезона рассказывает о своем опыте со сцены стендап-клуба. Сам сериал подчас наивен и схематичен, но от ведущей актрисы не отвести взгляда даже в ситуациях, которым не веришь.

Кадр из сериала «Естественный отбор»

© Kinopoisk

Максим Стоянов, актер

Сыграв шумного и смешного русского афериста в «Гив ми либерти» Кирилла Михановского (наполовину нашем, наполовину американском фильме, прогремевшем на «Сандэнсе-2019» и затем повторенном в Каннах), Максим Стоянов вернулся на родину героем. Впрочем, героя в нем пока видят отчего-то только угрожающего и брутального, как Брандо. Возможно, недавняя роль в сложном сериале «Немцы» это изменит.

Георгий Лялин, режиссер

Дебют Лялина «Распутье» в 2020 году остался почти незамеченным. Во-первых, у него до сих пор нет проката. Во-вторых, его показали на фестивале «Окно в Европу», который в том году прошел в декабре и без зрителей — спасибо ковиду. А в-третьих, картина оказалась нечаянно созвучной «Тексту»: и там и там снег, серость, несправедливость и очень русский герой (актеры Александр Петров и Роман Евдокимов даже внешне похожи). Но вообще-то «Распутье» — крутой истерн про путешествие к сердцу тьмы. Нашей тьмы. Так что ждем, что будет дальше.



Ринат Ташимов, режиссер

Как и его коллеги Антон Федоров (второй сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!») и Семен Серзин («Человек из Подольска»), Ринат Ташимов пришел в кино из театра: уже в 25 лет парень из татарской деревни стал главным режиссером «Коляда-Театра» в Екатеринбурге. Его кинодебют «Второе солнце», который недавно показали на фестивале «Окно в Европу», — удивительно нежная, смешная и наполненная магическим реализмом драма про ту самую татарскую деревню, похожая разом и на «Твин Пикс», и на фильмы Кустурицы, и на прозу Милорада Павича. Настоящее волшебство.



Денис Власенко, актер

По-хорошему скользкий в «Хеппи-энде» (и по-плохому скользкий в «Подбросах») юноша этой осенью будет везде. Например, в программе одного только фестиваля сериалов «Пилот» — две подростковые драмеди с его участием. «Стрим» — комедия про школьника, решившего прийти на уроки с веб-камерой в шлеме, намертво прикрученном к голове. А «Мне плевать, кто вы» — история инфантильного парня, который уехал от мамы и делит съемную квартиру с разными сомнительными незнакомцами. Неуклюжесть, свойственная всем героям Власенко, в новое время превращается в редкую силу: родись он в Британии, наверняка играл бы в «Половом воспитании».

Мария Пасичник-Ракша, художник-постановщик

Мария, к примеру, в ответе за то, как выглядит ужасная Россия будущего в фильме «Эпидемия. Вонгозеро» и прекрасный Советский Союз, который мы потеряли, в сериале «Перевал Дятлова». И там и там от нее требовалось сделать тотальную серость занимательной, яркой и уникальной. Получилось сполна.



Евгения Казанкина, режиссер

Постановщица и сценаристка короткометражного фильма «Рио», год назад победившего на фестивале «Святая Анна». В нем две девушки из затерянной невесть где русской гостиницы мечтают о побеге в город солнца и сами себе придумывают криминальное приключение, которое приведет их к этой цели. Фильм — удивительный пример того, как организовать динамичное и насыщенное повествование в монотонном пространстве, а также того, как изобразить женскую дружбу так, чтобы было одновременно и смешно, и «Тельма и Луиза».

Даша Графова, оператор

В 22 года Даша Графова сняла сериал «Последний рейв», который то и дело взрывался психоделическими музыкальными сценами, а в 24 года переключилась на фильм «Джетлаг», который хочется сравнивать с джазом. Оба проекта — доказательства редкого чувства ритма.



Актер Юра Борисов — об известности, деньгах и умении говорить «нет»