От Ice Bucket до Skibidi: 10 самых популярных челленджей

  • Post category:Новости

В ноябре скончался Патрик Куинн, один из основателей Ice Bucket Challenge. Флешмоб в пользу людей с БАС уверенно входит в топ-10 челленджей — в основном развлекательных

Ice Bucket Challenge

В 2014 году в соцсетях появились короткие видеоролики в поддержку больных боковым амиотрофическим склерозом. Участники челленджа обливали себя ледяной водой из ведра. Организатором стал бывший баскетболист Пит Фрейд из Бостонского колледжа, у которого БАС диагностировали в возрасте 25 лет. Очень скоро только в Facebook записей с хештегом стало свыше 17 млн. Вслед за обычными людьми к флешмобу присоединились звезды: Роберт Дауни-младший, Вин Дизель, Жан-Поль Готье, Стивен Кинг, Марк Цукерберг, Барак Обама, Рианна и Леди Гага. Кампания была направлена на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе, и участники вносили пожертвования в благотворительные фонды по исследованию этой болезни. Например, организация ALS Association получила около $100 млн.



Tetris Challenge

Раскладки — один из самых популярных форматов. Обычно это натюрморты с обеденного стола, демонстрация содержимого сумки и косметички. Tetris Challenge — глобальный флешмоб, который в ноябре 2018 года запустила полиция Новой Зеландии. Его подхватили коллеги из Цюриха, а затем идея разлетелась по всему миру. Задача — сфотографировать сверху машину и раскладку инвентаря спецслужб. Участникам настолько понравилась идея, что они сами часто ложились в кадр, дополняя картинку в формате игры «Тетрис». Вслед за полицией и врачами скорой помощи инициативу переняли музыканты, летчики, путешественники, ролевики, дизайнеры и спортсмены. Обычные люди показывали гардероб и атрибуты своих хобби, дети — книги и игрушки, а офисные сотрудники — канцелярию и технику вместе с несколькими чашками кофе.



Mannequin Challenge

В октябре 2016 года в Сети появились видео с замершими людьми. От фотографий их отличало только то, что оператор перемещался между участниками, охватывая композицию со всех сторон и создавая «живую картинку». В русскоязычных сервисах Mannequin Challenge часто выкладывали под хештегом #ОстановиВремя. Флешмоб быстро набрал популярность среди знаменитостей: на камеру замерли Бритни Спирс с танцорами, певица Адель и бывшие солистки Destiny’s Child. На шоу Джеймса Кордена сняли трехминутное видео, охватившее съемочную площадку, бэкстейдж и зрителей. В челлендже поучаствовали спортивные команды, в том числе Pittsburgh Steelers, Buffalo Bills, New York Giants, а также хоккеисты клуба «Торпедо» и футболисты «Спартака».



Skibidi Challenge

Skibidi — официальный клип на песню российской группы Little Big, который вышел в октябре 2018 года. Уже через неделю видео собрало более 40 млн просмотров и стало популярно во всем мире. Зрителям понравилось повторять незамысловатые танцевальные движения под бодрую электронную музыку, и работа Little Big вышла на международный уровень. Танец, придуманный солистом группы Ильей Прусикиным, стал вирусным: в российских СМИ его повторяли Иван Ургант, хоккеисты клуба «Трактор», сотрудники и посетители магазина «Пятерочка». Сейчас в Instagram больше 31 тыс. постов с хештегом #skibidichallenge.



No Mirror Makeup Challenge

Видеоинструкциями по нанесению косметики никого не удивишь; их снимают как профессиональные визажисты, так и обычные пользователи. Однако участини No Mirror Makeup усложнили задачу: накраситься нужно было без зеркала и других отражающих поверхностей. По условиям челленджа, необходимо заснять весь процесс и свою реакцию на результат творчества. Стилисты и визажисты наиболее охотно приняли вызов, чтобы доказать мастерство, но и непрофессионалы зачастую показывали не менее качественные работы. Флешмоб развили в нескольких направлениях, например, предлагалось только рисовать стрелки или красить губы красной помадой.



The Cinnamon Challenge

Любите кофе и булочки с корицей? А что если съесть ложку специи без всего? Участники The Cinnamon Challenge призывали подписчиков справиться с задачей за минуту и запечатлеть этот процесс на видео. Запивать корицу нельзя! Пик активности челленджа пришелся на начало 2012 года, тогда в Twitter зафиксировали почти 70 тыс. постов за день. На портале Los Angeles Times вышла статья с информацией об опасности игры. Она несет потенциальные риски для здоровья: молотая корица сушит рот и горло, что приводит к раздражению слизистой, а в некоторых случаях возможно затрудненное дыхание и развитие пневмонии. Для большинства участников испытание заканчивалось слезами и неконтролируемым кашлем, что не останавливало новых любителей острых специй и ощущений.



Chubby Bunny Challenge

Еще в одном кулинарном челлендже требуется засунуть в рот как можно больше зефира и внятно произвести «chubby bunny» («пухлый кролик»). Первые упоминания об игре датированы 1959 годом: в комиксе «Арахис» в ней участвует главный герой Снупи. На сегодняшний день только в Instagram можно найти более 10 тыс. видеороликов по хештегу #chubbybunnychallenge. Тем временем врачи напоминают, что шутки с едой опасны: еще до распространения челленджа по всему миру были подтверждены случаи гибели детей, подавившихся маршмеллоу во время развлечения.



10 Years Challenge

Ностальгии подвержены и обычные люди, и знаменитости. 10 years challenge поддержали миллионы людей по всему миру. Смысл флешмоба — показать свои фотографии сейчас и десятилетней давности. При этом не нужно искать семейные фотоальбомы — большинство постов опираются на напоминания социальных сетей о ранее выложенных снимках. В СМИ появлялась информация, что челлендж придумали для сбора данных, которые станут основой для алгоритмов распознавания лиц, но пользователей это не остановило. Сейчас в Instagram более 3 млн постов с хештегом #10yearschallenge, среди которых можно найти коллажи Тайры Бэнкс, Ники Минаж, Кэйтлин Дженнер и Риз Уизерспун.



Don't Judge Challenge

В эпоху противопоставления фильтров в Instagram и бодипозитива люди все чаще обращают внимание на то, что не стоит судить других по внешности. Автор хештега #DontJudgeChallenge неизвестен, но распространение флешмоба приписывают вирусному видео бьюти-блогера Эм Форд. На нем девушка показывает, как столкнулась с нападками пользователей, которые комментировали ее фотографии без макияжа. Затем она красится в кадре, но хейтеры и здесь находят, к чему придраться. В конце Эм смывает косметику и призывает людей любить себя независимо от чужого мнения. Видео собрало более 9 млн просмотров за неделю. Участники флешмоба специально уродуют свою внешности с помощью косметики: рисуют круги под глазами, прыщи, шрамы, морщины, невероятные губы и брови, а затем возвращаются к своему естественному облику.



100 Layers Challenge

Нет предела совершенству или все хорошо в меру? Неизвестные создатели челленджа «сто слоев» решили использовать средства чересчур активно. Участники наносят максимальное количество слоев лака и тонального крема, надевают всю свою одежду, красятся помадой, пока на губах ее остается не меньше, чем в тюбике. Основная задача — повторить что-то как можно больше раз. Одни блогеры завязывают на волосах сотни резинок, другие обмазывают лицо канцелярским клеем и наращивают на веках очень много искусственных ресниц, третьи делают сэндвич с несколькими десятками полосок бекона. Знаменитости не были замечены в этой игре, но она очень популярна.