От «Символа» до «Острова»: где селится новая элита Москвы

  • Post category:Новости

Дефицит площадок в центре привел к тому, что премиальные застройщики начали активно развивать локации за пределами ЦАО. Разбираемся вместе с экспертом, в каких районах строится высокобюджетное жилье и в чем плюсы проживания за пределами Садового кольца

Анна Коробкова,
руководитель департамента продаж «Донстрой»

Центральное местоположение уже не является главным критерием при выборе жилья бизнес- и премиум-класса. На первый план выходят близость к парковым зонам, развитая инфраструктура, позволяющая решать все запросы и потребности на территории жилого комплекса, дизайн и внешний облик зданий, а также их соответствие экологической повестке. «РБК Стиль» встретился с Анной Коробковой, руководителем департамента продаж «Донстрой» — ведущего девелопера Москвы, чтобы узнать о новых перспективных локациях в городе, самых востребованных форматах жилой недвижимости и о том, какие необычные решения предлагают проекты «Донстрой».

Первой элитной локацией рынка недвижимости в Москве была Остоженка — тогда же этот район окрестили «Золотой милей». Но время идет, и сегодня понятие «элитная локация» стало гораздо шире, а премиальная недвижимость строится не только внутри Садового кольца. На ваш взгляд, с чем связаны такие перемены?

Какое-то время назад элитная недвижимость действительно ассоциировалась исключительно с центральным районом, да и проектов на рынке за пределами «Золотой мили» не было. Но сейчас у клиентов есть запрос на высококачественное жилье за пределами Садового кольца, поэтому мы так смело развиваем подобные площадки. Откуда такая потребность? Во-первых, клиенты хотят жить рядом с парками, наслаждаться природой и дышать свежим воздухом. Во-вторых, есть клиенты — владельцы загородных домов, у которых подрастают дети, возникает необходимость возить их в кружки и школы, и тогда встает вопрос о покупке квартиры в городе. Но они не готовы идти на компромисс: не хотят отказываться от привычного образа жизни и главным образом — от природной составляющей. И тогда идеальным решением становится покупка квартиры с большой террасой, где дети смогут зимой играть в снежки и где можно поставить елку. Удивительно, но один из наших клиентов называет такую квартиру «семейным гнездом». Хотя для нас это понятие означало скорее загородный дом, а не квартиру с террасой в границах города.

Сити-виллы, «Символ», Лефортово

© пресс-служба

Пандемия отразилась на многих сферах — и рынок элитной недвижимости не исключение. Какие главные тренды в этом сегменте вы можете отметить на сегодняшний день?

Один из главных трендов — все должно быть рядом, под рукой. Хотя мы в этом направлении работаем еще с 2015 года. Осваиваем достаточно большие территории, чтобы можно было создать максимально разнообразную инфраструктуру, закрывающую все потребности клиентов: от спорта до бытовых услуг и развлечений. Ведь мы продаем не просто квартиры, мы продаем образ жизни. Кроме того, пандемия показала, какое большое значение имеют общественные пространства, поэтому мы стараемся выбирать площадки, граничащие с парками. Масштабный проект «Остров» мы строим на границе с огромной лесопарковой зоной, которая простирается почти на 650 гектар. Но даже на тех площадках, которые не могут похвастаться таким озеленением, мы сами создаем парки, которые становятся центром притяжения и для детей, и для взрослых. Яркий пример — парк «Зеленая река», входящий в состав жилого комплекса «Символ». В перспективе он протянется на два километра. В конце следующего года мы уже сможем показать нашим клиентам парк «Событие» в Раменках. Его площадь почти 24 га, и он объединит территорию трех наших проектов.

Проект «Остров», Мневниковская пойма

© пресс-служба

Как вы уже сказали, одна из актуальных тенденций — важность «третьего места» или общественного пространства. Кроме того, среди покупателей популярность набирают балконы и террасы. Какие интересные варианты предусматривают ваши проекты?

Мы в своих проектах — и бизнес-, и премиум-класса — предусматриваем большое количество квартир с террасами. Кроме того, мы создаем общественные террасы; согласитесь, Москва — очень красивый город, и мы даем возможность им любоваться. Так, в новой очереди проекта «Событие» в Раменках, состоящего из трех домов, достаточно подняться на крышу, где расположен скай-парк — и весь город будет как на ладони. Это наш инновационный проект, уже получивший массу восторженных отзывов: в него влюбляются по одной только картинке. Еще одна фишка проекта, которой мы гордимся, — беговые дорожки протяженностью 300 метров, которые будут располагаться на скай-мостах. Только представьте, вы можете бегать на высоте 170 м и лицезреть панораму города.

Концепцию «город в городе» многие называют одной из перспективных: когда все свои потребности можно решать не выезжая за пределы своего жилого комплекса. И «Донстрой» этой концепции следует. Но все же у людей возникает необходимость выезжать в центр — к примеру, в театр или на концерт. На ваш взгляд, насколько в современных реалиях совместимы транспортная доступность с той природной составляющей, которая неизменно присутствует в проектах «Донстрой»?

Нам очень помогает город: тому, с какой скоростью сегодня развивается Москва, можно только позавидовать. Новые станции метро, современное благоустройство, развитие транспортной сети. Все площадки, которые мы рассматриваем для строительства, находятся за пределами Третьего транспортного кольца, но недалеко от него — до знаковых мест и точек — можно добраться довольно быстро. В «Острове» недавно открылась станция метро «Терехово», у «Сердца Столицы» в 10 минутах ходьбы появилась станция «Шелепиха» и т.д. Кроме того, спрос и итоги года подтверждают, что наших клиентов такое расположение абсолютно устраивает. Недавно был интересный случай. К нам пришел клиент, консерватор, который изначально смотрел квартиры исключительно в центре, и сказал нам прямо: «Я вряд ли у вас что-то найду, но расскажите о ваших проектах». И уже спустя полторы недели он купил квартиру в «Реке». Его зацепила близость метро и дорога, которая к нему ведет — не вдоль шоссе, а по парку. Казалось бы, мелочь, но такая важная. К тому же он понял, что не готов идти на компромисс — до этого он жил на Западе в старом доме и привык к природному окружению, и наш жилой комплекс дал ему эту возможность не размениваться: симбиоз высококачественного жилья и природной составляющей.

Давайте поговорим об инновациях, тем более что видеонаблюдение, доступ по биометрическим данным и многие другие новшества уже давно вошли в жизнь покупателей элитного жилья. Какими технологиями могут удивить проекты «Донстрой»?

Мы уже давно закладываем инновации в проектные решения — и не только в рамках дома. Яркий пример «Остров» — наш новый и первый проект, в который мы внедряем инфраструктуру для сети 5G. Не только в рамках квартиры, в рамках всего района. Управление светофорами, курьерская доставка роботами, беспрепятственное передвижение электротранспорта — все это потихоньку к нам приходит и поэтому так важно уже сейчас делать проекты будущего.

Sky-парк в четвертом квартале «Событие», Раменки

© пресс-служба

Еще одна важная тема сегодня — тема бережного отношения к природе. Расскажите, какие современные технологии — экологичные и энергоэффективные — вы используете при строительстве домов?

Например, тот же «Остров» был спроектирован по экостандартам, и все дома после ввода в эксплуатацию получат международный сертификат LEED — один из самых строгих. Для этого сертифицирующая комиссия на этапе проектирования подготовила нам рекомендации по повышению энергоэффективности, водоэффективности, экологичности домов, благоустройству территории и оптимальной эксплуатации зданий — и благодаря выполнению данных рекомендаций мы и получим сертификат. Это значит, к примеру, что мы используем систему рекуперации тепла, индивидуальные тепловые пункты с автоматической регулировкой мощности отопления в зависимости от температуры снаружи; собираем ливневые стоки с кровель для технических нужд;
предусматриваем раздельный сбор мусора и парковочные места для электромобилей как в подземном паркинге, так и на уличной дорожной сети; станции для подзарядки гаджетов и многое другое. Получается, что наши клиенты будут жить в экологичных домах и при этом беречь природу.

Компания «Донстрой» существует на рынке больше 20 лет, поэтому вы одна из немногих компаний, обладающих глубокой экспертизой и опытом на рынке недвижимости. Если рассмотреть несколько последних лет, как у клиентов изменились запросы к квартирам и внешнему облику дома в премиальном сегменте?

Во-первых, важна высота потолков, поэтому в клубном доме «Река» мы делаем потолки 3,6 м — и наши клиенты в восторге. Во-вторых, в цене функциональные планировки с большими кухнями-гостиными и раздельными спальнями. В-третьих, мы предлагаем квартиры с отделкой, а это значит, что можно сразу переехать и жить. Так, в «Реке» целая секция сдается с эксклюзивной отделкой «под ключ». Авторский минималистичный дизайн, роскошные отделочные материалы, итальянские кухни Snаidero со встроенной техникой Kuppersbusch — останется лишь декорировать пространство по собственному вкусу. Если говорить о внешнем облике, то архитектура важна как никогда. Дом не должен быть похож на офисное здание или «стекляшку». Наши клиенты хотят, чтобы фасады были сложными и экологичными — и мы это учитываем. Например, у проектов «Остров», «Река» фасады выполнены из натурального камня — гранит, мрамор, песчаник.

Клубный дом «Река», Раменки

© пресс-служба

Почему еще выгодно быть клиентом «Донстрой»?

Одна из наших задач — строить дома, которые бы имели высокую капитализацию с каждым годом. У нас доходность на этапе строительства растет очень сильно: мы позволяем клиентам на старте покупать по низкой цене. И даже когда дом построен, благодаря проектным решениям, природной инфраструктуре и многим другим решениям, о которых я рассказала, стоимость продолжает расти. Это особенно важно для тех клиентов, которые рассматривают покупку квартиры с целью дальнейшей продажи. Для тех клиентов, которые уже однажды купили у нас квартиру, предусмотрена программа лояльности — они первыми узнают о закрытых продажах и имеют возможность покупать по более выгодным условиям. Кроме того, при сдаче дома, к примеру, мы замеряем индекс удовлетворенности, спустя год замеряем его снова, поскольку важно, чтобы клиент был доволен не только в момент покупки и переезда. Мы вообще та компания, которая относится к клиентам, как к хрустальным вазам — стараемся дружить, ценим мнение и учитываем потребности каждого.