Основательница Tonka — о новых правилах бизнеса и задачах парфюмера

  • Post category:Разное

Как сегодня выпускать диффузоры, ароматические спреи и свечи, а также развивать российский бизнес, «РБК Стиль» рассказала Мира Бруман, основательница бренда селективной интерьерной парфюмерии Tonka Perfumes Moscow

Российский бренд Tonka Perfumes Moscow за пять лет работы добился впечатляющих результатов: работа с именитыми парфюмерами, коллаборации, громкие запуски, разработка новых направлений (средства по уходу за телом, санитайзеры). За всем этим стоит Мира Бруман, которая успела поработать специалистом по менеджменту и коммуникации в индустрии моды (Fashion Consulting Group) и брендингу (Британская школа дизайна), а также директором по развитию компании «Космос Золото». Кроме того, будущая бизнесвумен была совладельцем ресторанной сети быстрого питания Wetzel's Pretzels. Для того чтобы открыть парфюмерную компанию, Бруман отправилась в Грас, где получила профильное образование. Сегодня Tonka Perfumes Moscow, как и многие российские бизнесы, ищет новые пути развития и смотрит в будущее с оптимизмом.

Как в сегодняшних реалиях чувствует себя Tonka Perfumes Moscow?

Сейчас время турбулентности для многих предпринимателей, в том числе и для нас. Но мы пережили времена пандемии, которые закалили многих. Все, что происходит сейчас, уже не так парализует. Новые правила покупки сырья, изменение логистики, нежелание многих иностранных поставщиков работать с российскими брендами — все это, безусловно, усложняет ведение бизнеса, но пути назад у нас нет. Tonka Perfumes Moscow — это дело моей жизни, и я буду за него бороться. Сейчас это означает, что нужно подстраиваться под ежедневно меняющиеся вводные, чтобы развивать компанию и продолжать идти вперед.

Какие сейчас сложности с сырьем?

История с подбором российских аналогов в нашем случае не работает. Мы хотели договориться с отечественными стекольными заводами и привезти пресс-формы для стекла, но ни один завод не готов принять наши заказы. У меня сложилось впечатление, что крупные производства не заинтересованы в росте и расширении услуг или ассортимента. В свою очередь, маленькие производители и бренды-стартапы делают все, чтобы решить задачи импортозамещения.

Пришлось ли менять планы развития с учетом сложившейся ситуации?

Мы были вынуждены изменить географию нашей экспортной стратегии. Здесь я хочу сказать отдельное спасибо Московскому экспортному центру — благодаря их программам мы видим перспективы развития в этом направлении. Мы меняем ассортиментную матрицу в сторону более демократичных продуктов, а также активно заходим косметической линейкой в сегмент HoReCa.

Крем для рук Space в алюминиевом флаконе, Tonka Perfumes Moscow

© ПРЕСС-СЛУЖБА

Сейчас многие отели и рестораны обращаются к парфюмерным компаниям за разработкой фирменного аромата. Есть ли у вас такие запросы?

Подобных запросов очень много. За пять лет присутствия на рынке мы делали все, чтобы завоевать признание, и зарекомендовали себя как компания, создающая селективные интерьерные ароматы высокого качества. Учитывая текущие сложности работы с французской стороной, мы не беремся за все возможные проекты и выбираем только те из них, которые нам действительно интересны и которые мы сделаем в срок и качественно. Сейчас разрабатываем несколько ароматов для известных компаний, я мечтала работать с ними всю жизнь. Пока это коммерческая тайна, но скоро мы сможем рассказать об этих проектах.

Насколько работа над таким ароматом отличается от разработки композиции для коллекции?

Создавая новый аромат для коллекции Tonka Perfumes Moscow, мы прежде всего закрываем потребности клиентов. Скажем, у нас есть фруктовые, древесные, пудровые ароматы, но нет ванили, амбры, шипровых композиций, у которых есть свои поклонники, и мы стараемся удовлетворить эти запросы.

Если говорить о работе над ароматом для гостиницы, ресторана или любого другого бизнеса, то здесь мы отталкиваемся от брифа заказчика. У каждого бренда есть своя ДНК. Что именно в ней заложено, что нужно деликатно подчеркнуть или громко манифестировать корпоративной парфюмерной композицией — решать только заказчику.

Вы усиливаете свое присутствие на российском рынке. Где сегодня можно купить ваши ароматы?

Изначально наша стратегия подразумевала работу с корпоративным рынком. Короткий цикл сделки и предоплата позволяют развиваться не только на собственные оборотные средства, а для стартапа это ключевой момент. Но события последних двух лет изменили бюджеты, которые компании выделяли для повышения лояльности клиентов, поэтому мы были вынуждены пересмотреть свою стратегию в сторону ретейла и HoReCa.

Иностранные бренды в России могут позволить себе сразу начинать с розницы. Во-первых, им всегда рады, во-вторых, у них огромный товарооборот. Мы росли постепенно, и, только увеличив обороты, закупки сырья крупными партиями, повысив узнаваемость, приняли решение сотрудничать с сетями. Громко сказано «мы» — правильнее будет сказать, что сети стали готовы разговаривать с нами.

В этом году мы расширили свое присутствие в «Золотом Яблоке» и заключили договор с сетью «Рив Гош». Работа с сетями позволяет развиваться более динамичными темпами: на сегодняшний день продукция Tonka Perfumes Moscow представлена в 36 городах в восьми странах.

Президент «Рив Гош» — о косметическом ретейле в период санкций

Крем для рук Inzhir в алюминиевом флаконе, Tonka Perfumes Moscow

© ПРЕСС-СЛУЖБА

Расскажите о том, как строится контрактное производство. В чем его плюсы и минусы?

Контрактное производство — прекрасная возможность выпускать продукцию под своим именем, не вкладываясь в производственные мощности и выстраивание сложных технологических процессов. Мы создавали производство для себя, но со временем поняли, что можем оказывать услугу по заливке свечей любому другому бренду. К нам приходит много обращений через наш сайт, с кем-то мы успешно сотрудничаем, однако многие просят создать бренд под ключ — от такого рода предложений отказываемся. На сегодняшний день мы готовы создавать ароматы и заливать свечи, но этим и ограничиваемся.

За какими брендами вы следите? У вас есть любимчики, помимо собственной марки?

У меня есть два любимых бренда: Frederic Malle и Le Labo. Я люблю все, что они делают, и считаю их основателей гениальными.

Есть ли нота, которую не будете использовать никогда?

Никогда не говори никогда. Например, есть индольные ноты, которые пахнут, мягко говоря, неприятно, но именно они могут украсить композицию и придать ей оригинальный характер. Задача парфюмера — создать аромат с характером, а характер — это квинтэссенция хорошего и плохого, белого и черного, доброго и злого.

Задача парфюмера — создать аромат с характером, а характер — это квинтэссенция хорошего и плохого, белого и черного, доброго и злого.

Жидкое мыло Yuzhnaya Kozha в алюминиевом флаконе, Tonka Perfumes Moscow

© ПРЕСС-СЛУЖБА

Какие дальнейшие планы у бренда? Расскажете о будущей коллекции.

Трудно говорить о долгосрочных планах, все очень быстро меняется. В короткой перспективе мы планируем масштабно зайти в сегмент HoReCa, ароматизировать отели — создавать для них ароматы и косметику, расширить свое присутствие в ретейле и выпустить новые продукты в косметической линейке.

Также мы мечтаем сделать ароматы для нескольких театров в Москве — это больше моя социальная инициатива. И конечно, несмотря ни на что, мы намерены развивать экспорт. Чтобы повысить свою экспертизу в этой области, в сентябре я иду на программу «Международный экспорт» в Skolkovo Moscow School of Management. Мы с командой стараемся делать все, чтобы развивать компанию, тренд на российские продукты очевиден — будем работать, чтобы оправдать ожидания партнеров и клиентов.