«Мой гектар»: новый формат загородной жизни в России

«Мой гектар»: новый формат загородной жизни в России

  • Post category:Новости

В каких поселках мечтают жить горожане и как их строят — об этом нам рассказали эксперты набирающего оборот проекта «‎Мой гектар»

В 2020 году падали продажи товаров, объем перевозок, цены на энергоносители, спрос на гостиницы и рестораны. Активно росли, казалось, только трафик сайтов и просмотры сериалов. Но нет. Бурный рост показал сектор загородной недвижимости. Тому были причины: желание людей сбежать из города, потребность проводить самоизоляцию в комфортных условиях, работать и учиться дистанционно. Теперь за город уезжает не только элита, но и средний класс, хотя требования к месту для жизни у них разные.

Жить по-новому

Элитные коттеджные поселки конца 1990-х — начала 2000-х имеют общие черты: просторные участки и большие дома под 300 квадратов, высокие заборы с охраной, пустые лужайки. И несомненно, они относятся к классу «элит» по ценам, которые начинаются от 30 млн рублей. Однако в последние несколько лет за город переселяется все больше тех, кто стремится не к роскоши, а к комфорту. Но оказалось, что элит-класс с просторными участками для многих не по карману, а эконом- и комфорт-класс с участками по 10-15 соток не соответствует главному запросу — просторному большому участку для всей семьи.

Что делать и как быть новым переселенцам? Как по приемлемой цене получить максимум: хорошую экологию, большие площади, возможность не только построить дом, но и баню разместить, и сад посадить, и бассейн поставить, и беседку? Пандемия и взрывной рост удаленной работы подтолкнули нас к тому, что за город устремились не только те, кто хотел бы работать на земле, но и успешные городские профессионалы, которым теперь не обязательно быть в офисе, чтобы зарабатывать деньги.

И решение нашлось — большие участки площадью 1 гектар в собственность недалеко от Москвы с постепенным развитием инфраструктуры и трансформацией сервиса от эконом- до бизнес- и даже элит-класса без переплаты девелоперам.

«‎Мы вывели на рынок новый продукт и теперь продаем около 10 тыс. гектаров в розницу ежегодно, это абсолютный рекорд на рынке загородной недвижимости, — рассказывает руководитель департамента продаж проекта "‎Мой гектар" Игорь Калинин. — Среди покупателей мы видим три категории: предпринимателей, которые рассматривают землю как способ заработать, новых фермеров и молодых профессионалов, которых объединяют общие ценности: жажда свободы, потребность жить в согласии с природой, экологическое мышление, желание вырастить сильных и здоровых детей на свежем воздухе».

© unsplash

Дивный новый мир

Поселки проекта «‎Мой гектар» — это поселения нового типа. Первая отличительная особенность: большие участки, минимальный размер которых 1 гектар. Многие берут 2–3 гектара и больше. Вторая особенность проекта — система коллективного развития поселков с автоматизацией всех процессов. Приобретая землю, собственники становятся полноправными участниками и инициаторами процессов развития инфраструктуры поселков, выбирают стратегию развития для своего поселка, исходя из своих возможностей и сроков, и реализуют намеченные планы без посредников по заданным инструкциям.

Трудность, с которой сталкиваются многие, — грамотное планирование больших участков. Решить эту задачу собственникам помогает управляющая компания «‎Мой гектар». В библиотеке компании сотни разработанных планов развития участка. Есть варианты для тех, кто начинает свой экобизнес: фермы, гостевые дома, выращивание ягод, пасеки. А также для тех, кто планирует построить семейную усадьбу.

Исполнительный директор проекта «‎Мой гектар» Инна Демкина отмечает: «Тенденция такая, что новые загородные жители очень рациональны. Они хотят, чтобы каждый квадратный метр их земли работал с пользой, никакой пустой территории. Я считаю, что это разумно, потому что большие участки — хорошая основа для выращивания собственных экологически чистых продуктов, экотуризма или другого предпринимательства».

Лес, озеро, аптека и интернет

Требования к инфраструктуре у тех, кто планирует жить за городом постоянно, конечно, выше, чем у «‎дачников». Если несколько лет назад покупатели искали только лес, озеро и небольшой магазинчик, то сейчас список пожеланий к окружающей среде расширился. Новые землевладельцы хотят не только природного и экологического комфорта — они не хотят отказываться от части городских благ. Например, обязательным требованием стала хорошая мобильная связь на территории и близость аптек, до которых можно добраться за 10–15 минут.

«Конечно, как и прежде, при покупке земли важна транспортная доступность, — рассказывает директор по продажам Игорь Калинин. — В проекте "Мой гектар" мы предлагаем участки, которые находятся в 1–1,5 часах езды по скоростным магистралям М9 и М11. Это оптимальное расстояние, где уже нет экологического следа большого города и одновременно затраты на путь в столицу невелики».

Чем поселки проекта «Мой гектар» привлекают новых жителей: ценой и возможностью управлять развитием инфраструктуры. Стоимость участка в 1 гектар начинается от 100 тыс. руб. Такая ценовая политика приводит к тому, что участки в поселках быстро раскупают. Благодаря автоматизации процессов, из собственников быстро формируется сообщество, готовое обустраивать территорию в складчину на сэкономленные от приобретения участков деньги.

В компании делятся результатами: «‎Например, в 2019 году мы запустили продажи в одном и поселков "‎Княжьи горы", он находится в 170 км от Москвы. И уже к концу года все участки были реализованы, к большинству была построена дорога и на территории уже появились дома. Похожая ситуация с поселком "‎Усадьба на Волге", запущенным в марте 2020-го, там уже реализовано 85% участков, установлены ЛЭП и построены дороги в зоне интенсивного развития на площади более 370 гектаров».

Соседи как новая семья

Изначально в основе проекта «‎Мой гектар» была идея сделать землю максимально доступной для всех россиян. Чуть позже организаторы обозначили другие отличительные стороны проекта: коллективное развитие территорий и автоматизация процессов.

Игорь Калинин рассказывает: «Коллективное развитие территорий‎ — это формат, от которого выигрывают все. Человек, покупающий участок в одиночестве, обречен на длительное освоение участка и строительство. Мы дали людям возможность объединиться. Теперь владельцы земли не просто соседи, а партнеры. Они могут договариваться о покупке стройматериалов, совместно заказывать технику, организовывать строительство детских и спортивных площадок, участвовать в инвестиционных проектах и развитии необходимой инфраструктуры, в конце концов, вместе отдыхать».

Для подобного объединения компания создала Личный кабинет землевладельца. Он дает возможность дистанционно управлять участком, заказывать услуги по обработке земли, следить за графиком капитализации участка, но не только. На платформе созданы инструменты голосования по важным для поселка вопросам. Там же работает краудинвестинговая площадка, где люди могут объединиться ради реализации общего инфраструктурного проекта, например по строительству пирса в поселке или установки большой спортивной площадки. Демоверсия доступна всем желающим.

© unsplash

Сейчас в проекте «‎Мой гектар» открыты продажи участков в нескольких поселках по Ленинградскому и Новорижскому шоссе. Стоимость участков начинается от 100 тыс. руб., поэтому каждый, кто мечтает построить дом и поселок своей мечты, может присоединиться к проекту. Тем более что для строительства дома есть сельская ипотека и возможность использовать материнский капитал, а цена входа в новую загородную жизнь совсем невысока.

В попытке сделать все возможное, чтобы обеспечить каждого желающего максимально комфортными условиями приобретения гектара, организаторы проекта «Мой гектар» ввели дополнительные скидки и бонусы, беспроцентную рассрочку и программу лояльности для друзей и родственников, но не учли одного — аномально высокого спроса на участки, который в первых числах декабря превысил 500 заявок в день.

И, как признались в компании «Большая земля», сейчас стало понятно, что при текущих темпах реализации подготовленных участков в поселках «Мой гектар» хватит не всем. Отсюда и изменившийся слоган на сайте проекта, ставший актуальным в декабре 2020 года, — «Спешите, лучшие участки уже бронируют!»