Генеральный директор «Гранд Отеля Европа» — о женщинах в индустрии

  • Post category:Разное

Впервые за 145-летнюю историю петербургского «Гранд Отеля Европа» у его руля встала женщина. Новый генеральный директор Юлия Пашковская рассказала «РБК Стиль» о том, есть ли различия в мужском и женском стиле управления, о переменах и идеальном госте

Старейшая гостиница класса люкс в Санкт-Петербурге открылась в 1875 году и расположилась в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы. За свою долгую историю «Гранд Отель Европа» принимал гостей со всего мира. Император Николай II встречал здесь принца Сиама, Петр Ильич Чайковский часто заходил сюда на ужин, а Элтон Джон и Уитни Хьюстон давали в стенах отеля концерты. Здание «Гранд Отеля Европа» — памятник архитектуры, его украшает витиеватый фасад, оформленный Людвигом Фонтана. В 1905 году архитектор Карл Маккензен придумал витражное панно «Аполлон на колеснице» и оформил потолок. Кроме того, в ресторане «Европа» можно увидеть изящную деревянную резьбу в стиле модерн. Историческое здание пережило немало реконструкций и изменений. Последними руководила Юлия Пашковская, которая в этом году заняла пост генерального директора и стала первой женщиной, возглавившей отель знаменитой сети Belmond Grand Hotel Europe.

Как вы пришли в отельный бизнес и как развивалась ваша карьера?

Я окончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, а в Стокгольмском университете изучала экономику. Еще студенткой английского отделения я окончила курсы «Интуриста», где получила не только ценную языковую практику, но и представление о том, как устроена индустрия гостеприимства. Затем я оказалась в команде по запуску к открытию гостиницы «Олимпия», расположенной на бывшей плавучей нефтяной платформе. Потом я десять лет работала в отелях международных сетей, а в 2006-м пришла в «Гранд Отель Европа» на пост управляющего и стала курировать операционную деятельность, вопросы реконструкции гостиницы и номерного фонда. В этом году на посту генерального директора я сменила Свена Геферса и теперь, помимо задач управляющего, занимаюсь стратегическим развитием, посткризисными вопросами, адаптацией отеля и внедрением цифровых технологий.

В основном пост генерального директора отеля занимают мужчины. Отличается ли мужской характер управления от женского?

Современный мир начинает уступать женщинам. Отельный бизнес еще достаточно консервативен, хотя в России в гостиницах работает больше женщин, чем мужчин. Уверена, что уровень управления зависит от интеллекта, интуиции, логики, способности работать с людьми, а эти качества свойственны и мужчинам, и женщинам. Думаю, женщины более склонны к сочувствию, социальному партнерству, более ориентированы на стабильность.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Вы почти 15 лет в «Гранд Отеле Европа». Какие перемены за это время произошли в отеле?

«Гранд Отель Европа» — неотъемлемая часть истории Санкт-Петербурга и страны. Мы чтим 145-летние традиции первого в России и Европе пятизвездочного отеля, идем в ногу со временем и следуем современным тенденциям нашей индустрии. Начиная с 2005 года, когда в Россию пришла компания Belmond (Orient-Express), в отеле постоянно проводились реновации. Так, в 2015-м 19 номеров исторического этажа были превращены в шесть апартаментов (из них три президентских). Они были выполнены в стиле русского авангарда и стали воплощением нового и уникального направления в дизайне гостиничных интерьеров. Мы также открыли люкс «Империал» — один из самых больших номеров отелей обеих столиц. Крупным проектом стала реставрация зала «Крыша». Наше здание — памятник архитектуры, поэтому есть различные обязательства, в том числе в части сохранения исторических интерьеров. Мы сотрудничаем только с компаниями, имеющими лицензию Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, у которых есть опыт ведения реставрационных работ.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

В прошлом в «Гранд Отеле Европа» любили бывать Анна Павлова, Николай II, Бернард Шоу и Петр Чайковский. Как сегодня отелю удается не терять актуальности?

Любой отель успешным и актуальным делают гости и их оценка качества предоставленных услуг. Компания Belmond занимает первое место среди ведущих мировых отельных брендов по результатам оценок гостей. С большим вниманием мы относимся к разным поколениям наших клиентов и стремимся удовлетворить их потребности и интересы.

Люкс «Империал»

Люкс «Империал»

© пресс-служба

Гастрономия — это еще одна сильная сторона отеля. Петербуржцы и гости города любят посещать рестораны «Европа» и «Икорный бар», популярны и ваши знаменитые бранчи, которые сегодня сменили формат. Расскажите, что послужило причиной.

Пандемия дала возможность переосмыслить некоторые процессы в работе отеля, и это пошло нам на пользу. На нашем легендарном воскресном бранче, который мы проводим с 1993 года, в целях безопасности мы реорганизовали подачу. Теперь за буфетными станциями стоят повара, а гости вместо самообслуживания получают красиво оформленные блюда и персонализированный сервис, который пришелся им по душе.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Существует ли, по вашему мнению, идеальный гость?

Идеальный гость — это клиент, который дает нам обратную связь, делится своими впечатлениями, помогая нам стать лучше, и, конечно, тот, кто всегда возвращается в «Гранд Отель Европа».

Источник